Начинающему
появились электронные лампы с высоким вакуумом. Эти лампы обеспечили возможность создания не только генераторов незатухающих колебаний, но также и усилителей слабых сигналов! Поэтому в практику прочно вошли так называемые ПРИЕМНИКИ ПРЯМОГО УСИЛЕНИЯ. Но еще прежде них - ДЕТЕКТОРНЫЕ. Это я рассказываю прежде всего для тебя, Незнайкин! “Н”: Спасибо, большое спасибо!... Но если бы к тому же я ясно представлял себе, что такое вообще ДЕТЕКТОРНЫЙ приемник!?.. “С”: Дорогой Аматор! Так вы не рассматривали процессы детектирования?... “А”: Так судьба сложилась!... Мы просто не успели этого сделать! “С”: Но обойти этот вопрос молчанием мы не можем! “Н”: Но как бы там ни было, КОГЕРЕР для этого сейчас уже не применяют? “С”: КОГЕРЕР ушел в историю! Но, как говорится, “король умер — да здравствует король!” Вместо КОГЕРЕРА в современной радиотехнике используется КОГЕ...РЕНТНЫЙ ДЕТЕКТОР! “Н”: Расскажите сначала об обычном! “С”: “Вы просите песен? Их есть у меня!” А ну-ка, скажите мне, какой спектр или лучше диапазон частот занимает обыкновенная человеческая речь? “Н”: Я где-то слышал, что диапазон воспринимаемых человеческим ухом частот лежит в пределах от 16 до 20000 герц! “А”: А обыкновенная речь (не музыка) ограничена диапазоном 150 — 4500 герц! Я не слишком ошибся? “С”: Не слишком!... Некоторые исследователи, кстати, считают, что диапазон воспринимаемых верхних частот простирается до 30 кГц! Однако понятно, что эти частоты сами по себе в “эфир” с помощью антенн приемлемых размеров переданы быть не могут! Поэтому для технического решения подобных задач используется МОДУЛЯЦИЯ. А что это такое, видно на примере так называемой АМПЛИТУДНОЙ МОДУЛЯЦИИ (см. рис. 5.4).
Вопросы к иллюстрирующим этот термин рисункам имеются? “А”: У меня — нет! А у тебя Нез-найкин? “Н”: Только один! Высокая частота может быть любой? “С”: В принципе, да! Но показанная здесь АМПЛИТУДНАЯ модуляция (или AM) применяется только в диапазонах ДВ, СВ и KB! Поскольку считается самой примитивной и помехонеустойчивой.
Продолжение в разделе \"Юные радисты\"
|