Начинающему
А отсюда — различную массу и размеры... На уроках химии вам должны были все это рассказывать... “Н”: Да нам и рассказали! Кстати и о том, что ядра состоят из протонов и нейтронов. Что заряд электрона мало того, что всегда отрицательный... Его нельзя ни увеличить, ни уменьшить! И еще то, что при одинаковом по величине, но не по знаку, заряде электрона и протона, их массы отличаются почти в 2000 раз! “А”: Точнее, в 1800 раз. Но это сейчас не важно! Ну, давай дальше!... “Н”: Ну, что дальше... Изучали молекулы. Химические реакции... Таблицу Менделеева. Рассказывали об электронных оболочках и все такое... “А”: А насчет кристаллических решеток говорили что-нибудь? “Н”: Само-собой! “А”: А что же представляет собой электрический ток? “Н”: Движение электронов... “А”: Соберись, Незнайкин! Сосредоточься! Где и как движутся электроны, образуя электрический ток? “Н”: В куске металла. Например меди, железа... Даже серебра и золота... Ядра у атомов массивные, они остаются в узлах кристаллической решетки, а электроны маленькие и легкие, поэтому они свободно движутся внутри кристалла... “А”: Все правильно, но ведь я спрашивал, Незнайкин, об электрическом токе! А нюанс здесь такой... Электроны, действительно, беспорядочно движутся внутри кристалла. И скорость их довольно велика. Она зависит, в , значительной степени от температуры кристалла. При комнатной температуре средняя скорость электронов составляет несколько метров в секунду! Но представим себе некий кусок металла в виде отрезка проволоки, например, медной... Впрочем, давай лучше изобразим это на рисунке (рис. 1.1).
Смотри, Незнайкин, мы как бы условно рассекли отрезок медной проволоки (1) плоскостью, которую я обозначил, как (2)... “Н”: А что означают эти кружочки, снабженные стрелками? “А”: Да только то, что кружочки — это электроны. А стрелки представляют из себя ВЕКТОРЫ, иллюстрирующие тот факт, что средняя скорость электронов примерно одинакова при данной температуре.
Продолжение в разделе \"Юные радисты\"
|