Юные радисты
И даже не в их отсутствии в составе старых приемников, как ты совершенно верно заметил. Но уж, коль скоро мы упомянули об истории техники, то полезно знать — применение микросхем в составе бытовых радиоприемников промышленного изготовления, зачастую не только не повышало качества изделия, но и значительно его ухудшало! Яркий пример тому — “всеволновый” приемник середины семидесятых — “Украина-210”. “Н”: Уж не собираешься ли ты утверждать, что можно, используя микросхемы, собрать морально устаревший аппарат, а вот на основе использования транзисторов создать вполне современную вещь? “А”: Представь себе — это в значительной степени именно так и есть. “Н”: Но ведь это, я надеюсь, не исключает возможности создания современной аппаратуры на современной микросхемной базе? “А”: Безусловно! Однако запомни, что, прежде всего НОВАЯ СХЕМО-ТЕХНИКА базируется на новых, прогрессивных технических идеях и подходах. Реализация которых уже САМА ПО СЕБЕ должна давать как очевидные, так и не очевидные преимущества. Вот почему, если хочешь знать, перед отъездом Спеца, у нас состоялся разговор. В котором, между прочим, была затронута и тема нашей сегодняшней беседы. “Н”: И что предложил Спец? “А”: А он настоятельно порекомендовал тебе для самостоятельной сборки и отладки следующую принципиальную схему. Это, как видишь, супергетеродинный приемник. Притом КОРОТКОВОЛНОВЫЙ. Двухдиапазонный. Его главное преимущество в том, что он обладает высокой чувствительностью, достаточно прост в отладке, обеспечивает высокое качество приема. А также надежен и неприхотлив. “Н”: Это его очевидные преимущества? Или ты их относишь к не очень очевидным? “А”: Конечно очевидные. Хотя, если они тебе сейчас таковыми и не кажутся, ты с этим согласишься позднее, когда мы приступим к детальному рассмотрению и анализу его принципиальной схемы. Ну а что касается “ не очень очевидных” преимуществ, в их наличии ты убедишься чуть позже... “Н”: А может, прежде чем приступить к анализу принципиальной электрической схемы этого “не во всем очевидного чуда”, рассмотрим его структурную схему? “А”: Рад констатировать, что школа Спеца не прошла для тебя даром! Поэтому давай изобразим структурную схему экспериментально-учебного радиоприемника, который Спец очень рекомендует тебе собрать и отладить (рис.
Начало в разделе \"Начинающему\".
Продолжение в разделе \"Радиоаппаратура\"
|