Юные радисты
То есть мы можем реализовать ЗАДЕРЖАННУЮ АРУ. Во-вторых, потенциал, который приложен к затворам VT6 и VT7 — заведомо несколько превышает порог запирания. Тем самым и в этом случае у нас имеется определенный запас регулирования. Так что представленная схема1, будучи весьма эффективной, дает полную свободу для творческого выбора порога срабатывания системы АРУ. “Н”: А вот такие УПЧ, охваченные АРУ, как-то количественно характеризуются? “А”: Еще бы! Говорят о таком параметре, как ГЛУБИНА АРУ. Должен заметить, что рассмотренная нами схема, в этом отношении выглядит весьма достойным образом. Ее глубина АРУ, как утверждает Спец, достигает 66 дБ/6 дБ. И даже несколько выше. “Н”: А что это означает, если от шибко технического термина ДЕЦИБЕЛ перейти к общедоступным “разам”? “А”: Вообще недурственно тебе было бы приобщиться к пользующимся заслуженным почетом, уважением и международной популярностью, официальным техническим терминам. Но если уж ты так настаиваешь (только по старой дружбе), спешу сообщить, о чем сие соотношение говорит... Так вот, при изменении сигнала на входе второй ПЧ в 3000 раз (имеется в виду его возрастание от некоторой минимальной рабочей величины), сигнал на выходе УПЧ2, возрастет только в 3 раза! Но ведь ты понимаешь, что реально сигнал может возрасти не более, чем в 500 раз. Поэтому выходной сигнал на выходе УПЧ, практически, не изменится! “Н”: Вот это здорово! Но мы “оставили за бортом” еще несколько моментов “А”: Помню-помню. Как же, узел U3? Вот он, долгожданный, на рис. 15.3 Кстати, заметим, что, хотя мы решили ограничиться только двумя диапазонами, забывать об их коммутации все равно нельзя. А нам следует переключать не только герконовые реле, но о многооборотный резистор ППМЛ (R25). Так что я привожу полную схему коммутации для “учебно-тренировочного” (рис. 15.4). Теперь возвращаемся к узлу U3. “Н”: Такой сложный?... Что же ты молчишь? И почему у тебя такой меланхолически-философский вид? Ты устал от разъяснений? “А”: Я просто, как говорят, слегка “задумался о высоком”...
Начало в разделе \"Начинающему\".
Продолжение в разделе \"Радиоаппаратура\"
|