Юные радисты
Получается изделие, показанное на рис. 19.2. Теперь зачистим и залудим концы проводов. С помощью тестера убедимся, что проводники не закорочены. “А”: Я обозначил здесь номерами 1 и 3 — концы одного из проводов скрученной пары, а номерами 2 и 4 — концы другого проводника. “С”: А теперь — внимание! Я аккуратно скручиваю вместе концы проводов ; 2 и 3. А затем пропаиваю их. У нас получился простейший ШПТЛ. А вот как подобная конфигурация выглядит на принципиальной электри ческой схеме (рис. 19.3). “Н”: А что означают точки возле начала обмоток? “С”: Что полярность подключения обмоток должна быть только такой, как показано. И никакой другой! Ну, можем считать, что предварительные сведения о ШПТЛ — получены! Теперь можем переходить к рассмотрению других компонентов. ГЛАВА 20 Реле, оптроны, блоки питания “Спец”: Поговорим об очень ответственных компонентах нашего, ещё не построенного, приемника. А именно — о реле! “Аматор”: Об электромагнитных реле? Но для чего они в нашем приёмнике? “С”: А как вы, милостивый государь, собираетесь реализовывать переключение диапазонов? “А”: С помощью переключателя, естественно. Правда, если исходить из современных тенденций, можно попробовать использовать специальные переключающие диоды, например. “Незнайкин”: Или панельку, как у калькулятора или у цифрового телефона. “А”: Да, в конце-концов, поставить хороший герметизированный барабанный переключатель? Я знаю подходящие. “С”: Это всё понятно! Иными словами, вы предлагаете в высококачественном приемнике, значительное количество слаботочных проводников вытянуть из-под экрана, дотянуть до переключателя, а затем тянуть обратно? “А”: Я же говорил о переключающих диодах! Тогда всё можно решить тихо-мирно! “С”: Это в высококачественном приемнике-то!? Какая милая шутка! То есть ввести в состав входных контуров заведомо нелинейные элементы, которые ещё и ухудшают развязку? Ну, уж нет! “А”: А что ещё можно предложить? “С”: Ничего, кроме коммутации входных цепей с помощью специа-лизированых малогабаритных электромагнитных реле.
Начало в разделе \"Начинающему\".
Продолжение в разделе \"Радиоаппаратура\"
|