Юные радисты
Как ты еще убедишься, при таком значении первой ПЧ, избирательность по зеркальному каналу в десятки раз выше, чем у традиционных схем. “Н“: А зачем нужен кварцованный гетеродин G2? ”А”: Да только затем, чтобы понизить значение промежуточной частоты с 5,5 до 0,5 МГц. Дело в том, что коэффициент усиления А2 невелик. А2 усиливает входной сигнал, примерно в 30—40 раз по напряжению. “Н”: Но с выхода преобразователя частоты U2 сигнал второй ПЧ поступает на A3. Это, очевидно, усилитель второй промежуточной частоты? “А”: Твоя проницательность достойна Коломбо! Так вот, как раз этот усилитель имеет высокий коэффициент усиления. В максимуме он достигает 3— 4 тысяч. Ну а в минимуме — всего 20—30 раз! “Н”: Все было так хорошо и понятно. Раньше!... Но только не теперь. Что, о высокочтимый Аматор, имеешь ты в виду, говоря о максимальном и минимальном усилении? Разница между которыми столь велика, сколь и непонятна для меня. “А”: Ну, раз уж ты полностью заговорил на диалектах Востока, значит, пора приходить к тебе на помощь. Но ты обратил внимание, что на структурной схеме прямоугольники A3 и U3 охвачены ПЕТЛЕЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ? Обозначенной аббревиатурой АРУ? Что в переводе означает — АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ УСИЛЕНИЯ ? “Н”: Да, вижу. Но совершенно не представляю, в чем заключается принцип работы этой самой АРУ! “А”: А между тем АРУ — это замечательная штука! Поскольку (ранее Спец уже рассказывал об этом) из-за “капризов” в атмосфере, происходит “замирание” сигнала в точке приема — “ФЕДДИНГ”. Это явление выражается в том, что амплитуда сигнала, развиваемая далекой радиостанцией в антенне приемника, на протяжении считанных десятков секунд, может измениться в сотни раз! “Н”: Ох и ничего себе! Ну и как быть? “А”: Поскольку воздействовать на атмосферу мы не можем (да и не очень хотим), этот вопрос достаточно успешно решается на схемотехническом\' уровне. Вот для этого и служит АРУ! Конкретное решение цепи АРУ для нашего случая мы и рассмотрим ниже.
Начало в разделе \"Начинающему\".
Продолжение в разделе \"Радиоаппаратура\"
|