Радиоаппаратура
Амплитудный детектор и усилитель мощности звуковой частоты Конструктивно, в состав электронных узлов приемника, скомпонованных в единой обечайке, данный узел не входит. И поэтому выполнен на отдельной печатной плате. Это, помимо прочего, дает возможность делать его легкозаменяемым, т.е. сменным. При дальнейшей модификации описываемого радиоприемника, предполагается ввести в состав последнего СИНХРОННЫЙ ДЕТЕКТОР. Поэтому применение той или иной разновидности УМЗЧ, соответствующей различным тенденциям и взглядам, касающимся этого вопроса, присущих различным радиолюбителям-конструкторам, также не может игнорироваться. Поэтому, вместо представленной на рис. 28.9, принципиальной электрической схемы узла УМЗЧ, может быть использована и иная.
В предложенном автором варианте УМЗЧ используется обычный амплитудный диодный детектор с предварительным смещением диода, позволяющий существенно линеаризовать его характеристику. С выхода амплитудного детектора, через конденсатор С4, выделенная низкочастотная составляющая сигнала подается на предварительный усилитель, выполненный на транзисторах VT1 и VT2, охваченных глубокой отрицательной обратной связью. С выхода предварительного усилителя низкой частоты сигнал поступает на двухтактный оконечный каскад, все пять транзисторов которого, а именно, VT3—VT7 охвачены отрицательной обратной связью тю постоянному току, что способствует стабилизации режимов работы каскадов УМЗЧ и значительно улучшает линейность. “Аматор”: Хочу сделать небольшое примечание: в качестве резистора R15 желательно применить СП5-16ВА-0,25 или подобный. Все постоянные резисторы ОМЛТ-0,125 или С2-23-0,125. Конденсаторы С6 и С9 желательно применить танталовые (тип К52-1). Остальные — К50-35Б. А еще лучше — производства Южной Кореи или Тайваня. А вот о блоке питания просил бы рассказать Вас, уважаемый Спец. “Спец”: Ну, что же, не вижу причин для отказа. К. Схема и описание блока стабилизированных источников питания Принципиальная электрическая схема блока стабилизированных источников питания предлагаемого для повторения приемника, представлена на рис.
Начало в разделе \"Начинающему\".
|