Радиоаппаратура
Вот она, вычерчиваем в масштабе один к одному. Приведем ее лицевую и обратную стороны (см. рис. 30.1).
“С”: Надеюсь, друзья, вам известно сентенция о том, что жизнь всегда преподносит нам сюрпризы? “А”: Интригующее начало!... А без них, без сюрпризов, то есть, обойтись никак невозможно? Ведь насколько я понимаю, вопрос касается конструкции “большого приемника”? “С”: Ты всегда отличался замечательным умением ухватить самую суть! Сюрприз заключается в том, что нам придется разместить аттенюатор на р—i—n-диоде и цепь АРУ-1 на одной и той же плате. Связано это, в первую очередь, с требованиями высокочастотной схемотехники. Между прочим, вы обратили внимание на то, КАК конструктивно выполнен р—i—п-диод КА509Б? Вас ничего не удивило? “А”: Пока я не увидел p—i—n-диод, я полагал, что он внешне ничем не отличается от, например, КД522 или ГД508. Но я вижу перед собой очень своеобразную, КОАКСИАЛЬНУЮ конструкцию! “С”: В том-то и дело! Для того, чтобы эффективность аттенюатора на р—i—n-диоде была максимальной, цепи, в которых он используется, должны быть конструктивно выполнены ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ТЕХНИКИ! Это значит — длина сигнальных цепей — минимально возможная. А экранирование — максимально эффективное. А из этого следует практический вывод — диод КА509 и непосредственно связанные с ним компоненты должны располагаться на ОТДЕЛЬНОЙ печатной плате. “Н”: Но тогда и цепь АРУ-1 нужно расположить поближе? “С”: Это совершенно необязательно, но, тем не менее, желательно. Итак, печатная плата, включающая в себя аттенюатор и цепь АРУ-1, приведена на рис. 30.2.
“С”: А теперь я хочу обратить ваше внимание на состав следующей платы, представленной на рис. 30.3.
На ней расположены: заградительный фильтр на частоту 55,5 МГц; предварительный малошумящий широкополосный УВЧ; первый смеситель с диплексором; узкополосный малошумящий УПЧ1, в состав которого входит высокоселективный кварцевый фильтр ФП2П-4-1-В на частоте 55,5 МГц; второй смеситель с диплексором, настроенный на частоту 1,455 МГц.
Начало в разделе \"Начинающему\".
|